Бывает ли цветное ювелирное золото?

Бывает ли цветное ювелирное золото?

На вопрос, какого цвета бывает ювелирное золото, большинство из нас ответит: белого или желтого...

Великое жертвоприношение инков: как это было?

Великое жертвоприношение инков: как это было?

Помимо человеческих жертвоприношений чибча-муисков, такими актами славились инки. Нет, были,...

Как Канада получила свое имя?

Как Канада получила свое имя?

Узнать, откуда произошли названия тех или иных стран, городов и прочих населенных пунктов,...

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

Фотовыставка австрийского кинорежиссера Ульриха Зайдля проходит в Мыстецком Арсенале при поддержке Австрийского посольства с 19 по 27 октября в рамках 43 Международного кинофестиваля «Молодость» .

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

В целом формат экспонирования нарезки кадров из того или иного фильма в качестве отдельной фотовыставки не представляется самоценным. Но только если речь не идет об Ульрихе Зайдле. Этот режиссер, поклонник фотографии, вдохновленный в частности работами Дианы Арбюс, изначально работает с «фотографическим» построением кинокадра. А потому он имеет право на подобную выставку, коим осознанно пользуется.В данном случае речь идет о кадрах из трилогии «Рай» 2012 года, повествующей в своих частях «Любовь», «Вера» и «Недежда» о разных аспектах личной жизни трех австрийских женщин.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

Ульрих Зайдль на открытии выставки. Фото: Кирилл Гайдай

Скрупулезный и дотошный Зайдль изводит свою команду во время съемок с целью добиться точности во всем – сохранить хронологию пейзажа, достичь правдивости изображения. Однако никто, включая оператора трилогии «Рай», мастера Вольфгана Талера, не жалуется.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

Поскольку в результате каждое фото, которое мы видим на выставке, равно как и всякий кадр фильмов Зайдля – произведение композиционного жанра, целостное и завершенное. Как жанровая картина малых голландцев, продуманный до малейших подробностей кадр Зайдля повествует об отдельной истории: вот мы видим шеренгу подростков, символически «исключенных» из общества за свою далекую от идеала внешность, и считываем желания и страдания каждого из них; видим первое любовное томление в глазах подростков, в их позах; видим надежду; видим веру; видим социальную пропасть; видим самопожертвование; видим убожество.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Надежда"

Как картины малых голландцев повествовали о жизни своих современников – их обыденном, их потаенном, их низости и величии, так и Зайдль портретирует современных европейцев, запечатлевая их жизнь и проблемы, характеризуя их.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

Как Диана Арбюс, Ульрих Зайдль показывает человека во всей его неприкрытой красе и естественной неповторимости – не икону, но обывателя, смело взглянувшего прямо в камеру.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Надежда"

Зайдль – документалист, пришедший в игровое кино со своими правилами: изображать реальное, приглашать не только профессиональных актеров, добиваться документальной точности. Он даже вводит термин «инсценированная реальность», размывая границы между документальным и художественным жанром.

Порою Зайдля сравнивают с еще одним мэтром австрийского кино, «препарирующим по-живому» Михаэлем Ханеке. Однако двойник у Зайдля есть в литературе, и это – Мишель Уэльбек. Оба, Уэльбек и Зайдль – антропологи современного европейского общества. Оба ненавидят «родину», один – Францию, другой – Австрию, с ее буржуазным обаянием, шоколадом, Моцартом и католическим религиозным фанатизмом. Но оба самозабвенно романтизируют проблемы своих соотечественников – кризис взаимоотношений, тотальное одиночество, разочарованность, мелочность, обозленность, эмоциональное голодание и сексуальное пресыщение, постоянная жажда удовольствий и бесконечное страдание от неудовлетворенности собою. 

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Любовь"

Равно как и Уэльбек, Ульрих Зайдль исследует сложные и отчасти похожие на общение с домашними питомцами взаимоотношения европейцев с обитателями стран третьего мира – Азии, Африки, постсоветского пространства. К слову, для украинского зрителя работы Зайдля все еще являются скорее "окном в Европу", нежели "взглядом в зеркало".

«Сладкие мамочки» герра Зайдля "

"Рай: Любовь"

Собственно, в одной из частей трилогии под названием «Любовь» речь идет о феномене сексуального туризма, на этот раз женского, главное направление которого – Африканский континент. Героиня фильма, австрийка Тереза, отправляется в Кению, где таким, как она, «сладким мамочкам» местные юноши предоставляют сексуальную разрядку в обмен на деньги и с единственным желанием в душе – эмигрировать в Европу. Взаимопотребление происходит на фоне взаимного пренебрежения: белые туристы принимают солнечные ванны в оцеплении охраны, поскольку в нескольких метрах толпятся местные продавцы безделушек – лицом к лицу они ненавидят друг друга, ведь одни хотят продать, а другие – расслабится. Однако Зайдль намекает, что эта игра им нравится.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Любовь"

Тотальная ретроспектива фильмов Ульриха Зайдля (от первой короткометражки 1980 года до трилогии «Рай») стала изюминкой МКФ «Молодость» в этом году. Ищите расписание показов и дополнительную информацию на сайте . Заметим только, что показы фильмов «Рай: Вера» и «Рай: Любовь» в кинотеатре Киев перенесены на день закрытия фестиваля, 27 октября.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua

⇐ Статьи

Картины

tvori-tselyj-den-liza-kongdon«Твори целый день». Лиза Конгдон Нельзя одновременно быть художником и зарабатывать большие деньги. А вы...
irodiada-nad-otrublennoj-golovoj-ioanna-krestitelya-podderzhivaemoj-salomeej-istoriya-kartiny«Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» (история картины) Картина принадлежит кисти голландского художника...
okhotniki-na-snegu-kartina-pitera-brejgelya-starshego«Охотники на снегу» картина Питера Брейгеля Старшего Питер Брейгель Старший (1525-1569) — великий нидерландский художник,...