Ищете тайскую зубную пасту? Для вас на сайте AsiaBerry.com тайская зубная паста нони
Бывает ли цветное ювелирное золото?

Бывает ли цветное ювелирное золото?

На вопрос, какого цвета бывает ювелирное золото, большинство из нас ответит: белого или желтого...

Великое жертвоприношение инков: как это было?

Великое жертвоприношение инков: как это было?

Помимо человеческих жертвоприношений чибча-муисков, такими актами славились инки. Нет, были,...

Как Канада получила свое имя?

Как Канада получила свое имя?

Узнать, откуда произошли названия тех или иных стран, городов и прочих населенных пунктов,...

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

Фотовыставка австрийского кинорежиссера Ульриха Зайдля проходит в Мыстецком Арсенале при поддержке Австрийского посольства с 19 по 27 октября в рамках 43 Международного кинофестиваля «Молодость» .

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

В целом формат экспонирования нарезки кадров из того или иного фильма в качестве отдельной фотовыставки не представляется самоценным. Но только если речь не идет об Ульрихе Зайдле. Этот режиссер, поклонник фотографии, вдохновленный в частности работами Дианы Арбюс, изначально работает с «фотографическим» построением кинокадра. А потому он имеет право на подобную выставку, коим осознанно пользуется.В данном случае речь идет о кадрах из трилогии «Рай» 2012 года, повествующей в своих частях «Любовь», «Вера» и «Недежда» о разных аспектах личной жизни трех австрийских женщин.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

Ульрих Зайдль на открытии выставки. Фото: Кирилл Гайдай

Скрупулезный и дотошный Зайдль изводит свою команду во время съемок с целью добиться точности во всем – сохранить хронологию пейзажа, достичь правдивости изображения. Однако никто, включая оператора трилогии «Рай», мастера Вольфгана Талера, не жалуется.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

Поскольку в результате каждое фото, которое мы видим на выставке, равно как и всякий кадр фильмов Зайдля – произведение композиционного жанра, целостное и завершенное. Как жанровая картина малых голландцев, продуманный до малейших подробностей кадр Зайдля повествует об отдельной истории: вот мы видим шеренгу подростков, символически «исключенных» из общества за свою далекую от идеала внешность, и считываем желания и страдания каждого из них; видим первое любовное томление в глазах подростков, в их позах; видим надежду; видим веру; видим социальную пропасть; видим самопожертвование; видим убожество.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Надежда"

Как картины малых голландцев повествовали о жизни своих современников – их обыденном, их потаенном, их низости и величии, так и Зайдль портретирует современных европейцев, запечатлевая их жизнь и проблемы, характеризуя их.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Вера"

Как Диана Арбюс, Ульрих Зайдль показывает человека во всей его неприкрытой красе и естественной неповторимости – не икону, но обывателя, смело взглянувшего прямо в камеру.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Надежда"

Зайдль – документалист, пришедший в игровое кино со своими правилами: изображать реальное, приглашать не только профессиональных актеров, добиваться документальной точности. Он даже вводит термин «инсценированная реальность», размывая границы между документальным и художественным жанром.

Порою Зайдля сравнивают с еще одним мэтром австрийского кино, «препарирующим по-живому» Михаэлем Ханеке. Однако двойник у Зайдля есть в литературе, и это – Мишель Уэльбек. Оба, Уэльбек и Зайдль – антропологи современного европейского общества. Оба ненавидят «родину», один – Францию, другой – Австрию, с ее буржуазным обаянием, шоколадом, Моцартом и католическим религиозным фанатизмом. Но оба самозабвенно романтизируют проблемы своих соотечественников – кризис взаимоотношений, тотальное одиночество, разочарованность, мелочность, обозленность, эмоциональное голодание и сексуальное пресыщение, постоянная жажда удовольствий и бесконечное страдание от неудовлетворенности собою. 

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Любовь"

Равно как и Уэльбек, Ульрих Зайдль исследует сложные и отчасти похожие на общение с домашними питомцами взаимоотношения европейцев с обитателями стран третьего мира – Азии, Африки, постсоветского пространства. К слову, для украинского зрителя работы Зайдля все еще являются скорее "окном в Европу", нежели "взглядом в зеркало".

«Сладкие мамочки» герра Зайдля "

"Рай: Любовь"

Собственно, в одной из частей трилогии под названием «Любовь» речь идет о феномене сексуального туризма, на этот раз женского, главное направление которого – Африканский континент. Героиня фильма, австрийка Тереза, отправляется в Кению, где таким, как она, «сладким мамочкам» местные юноши предоставляют сексуальную разрядку в обмен на деньги и с единственным желанием в душе – эмигрировать в Европу. Взаимопотребление происходит на фоне взаимного пренебрежения: белые туристы принимают солнечные ванны в оцеплении охраны, поскольку в нескольких метрах толпятся местные продавцы безделушек – лицом к лицу они ненавидят друг друга, ведь одни хотят продать, а другие – расслабится. Однако Зайдль намекает, что эта игра им нравится.

«Сладкие мамочки» герра Зайдля

"Рай: Любовь"

Тотальная ретроспектива фильмов Ульриха Зайдля (от первой короткометражки 1980 года до трилогии «Рай») стала изюминкой МКФ «Молодость» в этом году. Ищите расписание показов и дополнительную информацию на сайте . Заметим только, что показы фильмов «Рай: Вера» и «Рай: Любовь» в кинотеатре Киев перенесены на день закрытия фестиваля, 27 октября.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua

⇐ Статьи

Картины

irodiada-nad-otrublennoj-golovoj-ioanna-krestitelya-podderzhivaemoj-salomeej-istoriya-kartiny«Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» (история картины) Картина принадлежит кисти голландского художника...
sladkie-mamochki-gerra-zajdlya«Сладкие мамочки» герра Зайдля Фотовыставка австрийского кинорежиссера Ульриха Зайдля проходит в Мыстецком Арсенале при поддержке...
lyutnist-kartina-karavadzho«Лютнист» картина Караваджо Караваджо Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio, 1571-1610) — великий итальянский художник, основатель...