На вопрос, какого цвета бывает ювелирное золото, большинство из нас ответит: белого или желтого...
Помимо человеческих жертвоприношений чибча-муисков, такими актами славились инки. Нет, были,...
Узнать, откуда произошли названия тех или иных стран, городов и прочих населенных пунктов,...
| Васнецов Виктор Михайлович (Viktor Mikhailovich Vasnetsov, 1848–1926), великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875). Васнецов — основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины "Витязь на распутье" (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам сказания "Слово о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881),"Три богатыря" (1898), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897; все картины – в Третьяковской галерее). Некоторые из этих произведений ("Три царевны подземного царства", 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. |
| ||||||||||||||
Аленушка , 1881 Третьяковская галерея, Москва | Сирин и Алконост (Песнь радости и печали), 1898 | |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Витязь на распутье , 1878 Русский музей, Санкт-Петербург | Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва |
Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского " Снегурочка" на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С.И.Мамонтова (1885). |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Бродячие музыканты 1874 | Книжная лавочка 1876 | Ковер-самолет 1880 | Снегурочка 1899 | Богатыри 1898 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
После побоища Игоря Святославовича с половцами , 1880 | Гамаюн 1897 | Бог Саваоф 1885-1896 | Бой Добрыни Никитича с трехголовым драконом , 1918 | Богатырь 1870 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Три царевны темного царства , 1884 | Царь Иван Грозный 1897 | Слово Божие 1885-1896 | Царевна-несмеяна 1914-1916 | Царевна-лягушка 1918 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Богатырский галоп 1914 | Богоматерь с младенцем , 1914 | Распятый Иисус Христос 1885-1896 | Летописец Нестор Акварель, 1919 | Христос Вседержитель 1885-1896 |
Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна: по эскизам Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906). По материалах: http://smallbay.ru |