На вопрос, какого цвета бывает ювелирное золото, большинство из нас ответит: белого или желтого...
Помимо человеческих жертвоприношений чибча-муисков, такими актами славились инки. Нет, были,...
Узнать, откуда произошли названия тех или иных стран, городов и прочих населенных пунктов,...
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
«Возвращение блудного сына» —
одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Картина была написана ок. 1666-69 гг., холст, масло. 260 × 203 см. В настоящее время находится в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. В основе сюжета лежит евангельская притча о сыне, который решил самовольно забрать у отца полагающуюся ему долю наследства и распорядиться ею по своему усмотрению. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. И тогда он вспомнил о своем отце и решил вернуться к нему, чтобы быть у него хотя бы рабом. Но отец встретил его так, как если бы блудный сын «умер и воскрес, пропадал и нашелся» — с распростертыми объятиями — и устроил пир в честь найденного сына. В аллегорической форме эта притча говорит о милосердии Отца Небесного к своим земным блудным сыновьям.
Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры, иллюстрации, прикольные картинки с надписями. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь — путь потерь любимых, славы, богатства и признания — и оканчивать свою жизнь в нищете и забвении.
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына, и, как бы не веря своему счастью, обнимает его. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности…. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек?! Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
Рембрандт Харменс ван Рейн — Возвращение блудного сына
⇐ Статьи